+38044 490 01 51
+38050 381 22 05
office@sgs-tl.com.ua
03126, Украина, г. Киев, ул. Ак. Белецкого, 9в
Главная > Перевозка негабаритных грузов: выбор транспорта и погрузка

Перевозка негабаритных грузов: выбор транспорта и погрузка

Перевозка негабаритных грузов: выбор транспорта и погрузка

Перевозка негабарита… Звучит почти как приговор, однако так кажется только на первый взгляд. Да, перевозка негабаритных грузов явно отличается от обычных грузоперевозок Газелью или более крупными машинами. Да, это достаточно непростое мероприятие, но выполнимое.

Негабаритные грузы бывают разными, но общее описание у них одно — это грузы, размеры которых превышают:

  • в ширину - 2,65 м.
  • в высоту – 4 м от дороги
  • в длину – 22 м или больше чем на 2 м выступают за борт транспортного средства.

Отталкиваясь от этих характеристик, груз может представлять собой и огромные емкости, и длинные секции сваренных труб, и различную специфическую технику (в основном строительную), а также все прочее, включая даже вертолеты и военную технику. Мелкие строения тоже могут быть негабаритным грузом. К примеру, в США распространена практика перевозки небольших готовых домов.

Особенность негабарита состоит в том, что он, как правило, является неделимым. Т.е. объект нельзя разобрать на более мелкие узлы, перевезти их обычным способом и затем собрать обратно. Потому и перевозят негабаритные грузы на специально разработанных для этого платформах и прицепах. Наиболее распространенный вариант — использование низкорамных прицепных платформ. Они не имеют бортов, потому пригодны для перевозки грузов большой ширины. Также используются специальные тралы — прицепы, которые рассчитаны именно под негабарит. Они имеют увеличенные тоннажность (до 150 тонн), длину (до 16 метров) и ширину.

Также не стоит забывать и о массе груза. Подбирать транспорт приходится исходя и из этого параметра, а также исходя из максимальной грузоподъемности и допустимой осевой нагрузки. Низкорамные платформы в данном случае позволяют перевозить объекты весом от 20 до 100 тонн. Учитывая тот факт, что успешная перевозка негабарита во многом зависит от изначальных расчетов, важно знать массу негабарита до того, как вы начнете подбирать транспорт. Грузы с неизвестной массой (т.н. «мертвые грузы») по дорогам общего пользования перевозить не рекомендуется.

Важно также правильно закрепить объект на платформе, причем по специальной, нередко индивидуальной схеме. На первый взгляд может показаться, что тяжеловесный груз вряд ли куда-нибудь «убежит». В самом деле, ну куда может сдвинуться 40-тонная сваебойная машина? Тем не менее, даже 40 тонн могут уехать весьма далеко, да и техника безопасности существует не зря. Правильным креплением негабарита занимаются такелажники и специалисты по ТБ, которые учитывают массу объекта, баланс массы и ее распределение, а также определяют центр тяжести. С объектами правильной формы (насколько это применимо к негабариту) особых проблем нет — их центр тяжести как правило находится точно по центру. Однако часто негабаритный груз имеет более сложную форму, что свойственно для различной спецтехники и промышленных объектов. К примеру, некоторые станки имеют центр тяжести в своей верхней части, при этом перевозить их обязательно в том положении, в котором они будут затем работать. У некоторых негабаритных объектов одна из сторон может быть тяжелее другой, что требует более серьезного и тщательного подхода при креплении.

Чем же чревато ненадежное закрепление негабаритных грузов?

  • при резких маневрах груз может просто сорваться в произвольном направлении с непредсказуемыми последствиями.
  • при повороте из-за неверной балансировки транспорт может опрокинуться.
  • при резком торможении груз может сорваться вперед, вплоть до повреждения или даже разрушения кабины тягача.

В идеале автомобиль и груз после крепления должны представлять собой единое целое и по габаритам, и по балансу массы. Получившаяся система сможет перемещаться по дороге без нарушения равновесия, что является одним из необходимых условий для успешного окончания перевозки.